Женщина за рулем

 

Автор: Ирина Саварина, DELFI

курсы журналистики Валерии Губренко


Женщины вдруг осознали, что автомобиль – это удобно, вождение – это удовольствие, а дама за рулем – это стильно. Для нее он — и средство передвижения, и дом на колесах, и любимая игрушка. Понятно, что и на дороге женщина чувствует себя хозяйкой. А согласны ли с этим киевляне и гости столицы? Я решила спросить у них:
«Как вы относитесь к женщине за рулем?»

АЛЕКСАНДР, 30 лет, врач:
— К женщине за рулем отношусь положительно. Они, как и мужчины, одинаково делают глупости на дороге, в равных долях. Заметил еще, если мужик на битой «копейке», а дама за рулем крутой тачки, он непременно скажет: «Во! корова поехала! Кто ей доверил?». И будет клясть её всю дорогу, пока сам куда-то не въедет. То что за рулем на каблучках и что путают рычаг правого поворота не беда. Мне, иногда, даже интересно понаблюдать за этим. Когда-то пропускал особу женского пола, которая выезжала на главную дорогу. Представьте, как эта королева старалась. Машина у нее конечно заглохла, дрожащей рукой она включила вместе с дворниками не тот поворот, при заведенном двигателе попробовала завести машину еще раз, потом резко рванула с места уже не обращая ни на кого внимания. И проехав, будет удивляться, что за ненормальный уступил дорогу, видно не знает правил. Потом, при рассказе своим подругам, эта история обрастает новыми подробностями и в итоге получится, как она одному мужлану чуть «морду» не набила.

ЕГОР, 34 года, работник ГАИ:
— Мне нравятся дамочки за рулем. Я их уважаю и всегда к ним снисходителен. Сейчас ездить по городу очень тяжело, и надо иметь опыт, чтобы не растеряться на дороге. Уже доказано, что в аварии чаще попадают мужчины, чем женщины. Барышни все же более аккуратны и осторожны на городской трассе. Особенно меня умиляют леди, которые отвозят домой своих нетрезвых мужей…Такая забота мне только снится!

АНАТОЛИЙ, 48 лет, экономист:
— Вот вопрос как раз кстати. Считаю, что женщина за рулем – это не иначе как «обезьяна с гранатой». Вчера меня блондинка чуть не сбила на черном Volkswagen Polo. Выхожу из супермаркета, рядом большая парковка. Машины заезжают на горку, где находится магазин, возле которого много народа. А с нижней точки людей не видно. И «оно» летит 40 километров в час на меня и, конечно же, по мобильному «трендит». Я чуть не умер со страху. Мне повезло, успел отскочить. Хорошо хоть не на Хаммере, точно бы не увернулся.

АНАСТАСИЯ, 38 лет, бухгалтер:
— Лично я считаю, что женская половина человечества за рулём — это не так уж и плохо! Сама только пару месяцев, как права получила. Пока не начала ездить, не обращала внимания на культуру вождения. Плевать все хотели, что у меня на заднем стекле приклеен значок 70 и еду, как положено — в крайнем правом ряду. Чуть замешкалась на перекрестке — и «понеслись» сигналить. Вот вам пример. Мой молодой человек сам такой — чуть что сразу на сигнал давит, плюс наорать может. Он видит, как вожу я, и скольких нервов мне это стоит. Пока за рулем молчу, мой сужений орет (создавая при этом больше аварийных ситуаций), как только машину поставлю — начинаю «разбор полетов». И тут спутник жизни считает, что его принцесса должна уметь водить, как профи, а мое мнение такое, что за 4 месяца научиться водить хорошо (притом, что ездишь раз в неделю) — невозможно. Пару раз кидала руль в слезах...ну зачем на меня орать, спрашивается? Учусь, не делаю глупых ошибок. Да, согласна не срываюсь с места, как только загорится зелёный, но и не задерживаю движение. Пока не умею правильно парковаться, именно поэтому и прошу его съездить со мной на площадку, чтобы попрактиковаться. А в ответ: «Учись во дворе». При всем этом ни разу не била машину, а он — 4 раза. И все 4 по собственной глупости и самоуверенности. Однажды подрезал один «мерс» — его догнали и «провели инструктаж» о том, как правильно вести себя на дороге.

ЮРИЙ, 55 лет, водитель:
— Отношусь, пожалуй, положительно. Вот меня реакция мужиков в Киеве на женщин за рулем просто поначалу убивала. Я сам год назад приехал с Владивостока. Там, примерно, 49 % всех водителей – представительницы прекрасного пола. Их никто особо не выделяет, как нечто особенное. А тут, порой, складывается впечатление, что мужик, увидев рулящую мадам, оказывается возмущен до глубины души, что она замахнулась на что-то сугубо его личное и что-то у него отняла. Скажу вам из собственного опыта — ни одна женщина не будет гонять наперегонки со своей подругой по оживленной трассе, и не пойдет на обгон, если не будет уверена, что успеет завершить маневр. Судьба у меня сложилась так, что езжу по трассе очень часто. Типичный пример: впереди фура с длиннющим прицепом, за ней парочка машин. Стоит знак, ограничивающий скорость до 40 км. и второй знак, запрещающий обгон. И обязательно найдется МУЖЧИНА, который, во что бы то ни стало, должен будет попробовать обогнать эту «колонну»... И плевать ему, что рядом сидит жена, а на заднем сиденье двое малолетних детишек, которые, посадили его за руль, тем самым доверив жизнь. Нафиг ему тащиться за фурой? Да пусть бабы тащатся! А он обгонит!

МАРК, 25 лет, бизнесмен, Одесса:

— Не могу сказать, что 100 % отношусь к женщине за рулем положительно, но и мужчина за рулем не всегда хорошо. Расскажу вам свою историю. Купил жене машину, ну и катаюсь с ней, пока не осмелеет сама куда-то выезжать. Так вот, небольшая моя статистика — чаще всего пропускают из рядя в ряд — женщины. Со второстепенных переулочков чаще всего пропускают — женщины. Предупреждают морганием фар о сякой «фигне» — чаще всего женщины. Ну вот не знаю почему так. Может у вас в Киеве что-то по-другому...

МАРИЯ, 55 лет, домохозяйка:
— За рулем сама не езжу, часто катаюсь с подругой. Она водитель с десятилетним стажем. Молодец, ездит быстро и, главное, аккуратно, всегда внимательна на дороге. Расскажу вам интересную историю. Пару лет назад моя приятельница каталась на черном Mitsubishi Outlander XL. Машина бомба. Я от нее «тащилась». Но моей Наташке (подруге) она быстро надоела и ей захотелось чего-то нового. Как раз наши общие друзья продавали свой красненький Opel Astra. Подружка решила его преобрести, так как обожала красный цвет, да и машинка была поменьше предыдущей. Не прошло и трех дней после покупки нового авто, как мне позвонила Наташа. Вся взволнованая и «слегка нервная» кричала мне в трубку: «Ты не поверишь, у меня такое впечатление, что я разучилась ездить. На дороге все сигналят и подрезают, никто не пропускает и не уступает дорогу. Сегодня из-за одного придурка чуть не попала в аварию, между прочим по его вине. Так он меня, еще к тому, бабой за рулем обозвал и сказал, что я дура». Она попросила прокатиться вдвоем, чтобы убедится в том, что с ней все нормально. Когда мы выехали на дорогу, все слова Натахи подтвердились. «Ну вот посмотри, я же делаю все так как раньше» — завопила подруга, после очередного сигнала подрезающего ее автомобиля. Оказывается, причина всей этой истории в том, что машина была красного цвета, а за рулем сидела барышня. Никогда не думала, что цвет машины может вызывать такую бешеную реакцию.

ВИКТОР, 40 лет, госслужащий:
— Нет ничего хорошего в том, что женщины принялись ездить на машинах. Водители из них получаются посредственные, с недостаточной скоростью реакции. Да еще дамы любят заниматься во время управления автомобилем не тем чем надо – красят губы, причесываются и даже колготки умудряются надевать. Когда вижу это, у меня в голове не укладывается, как можно такое делать, когда ты за рулем.

ТАТЬЯНА, 52 года, юрист:
— Хочу сказать всем женщинам: "Не бойтесь учится водить. Ездить нужно как можно больше, постоянно. Тогда и практика будет и вождение начинает приносить удовольствие. Я не хотела ездить на машине. Меня заставил муж. Он же ее и купил. Такую смешную, маленькую «Хонду». Не смотря на то что я уже довольно долго езжу, устройства автомобиля не знаю. Если меня спрашивают: «Сколько у вас цилиндров?», сразу развожу руками: «Откройте капот и посмотрите». Если авто останавливается посреди дороги, первым делом думаю, что закончился бензин. А потом уже бегу к телефону, звоню мужу, чтоб выручал. Моя крошка на колесах для меня как человек. У нее есть характер, даже настроение. Вот мы встречаемся. Я отключаю сигнализацию – она мне подмигивает огоньками-глазками. Если не заводится, прошу: «Ну, миленькая, ну, родненькая, заведись!». И она слушается. Не любит, когда ее бросаю, уезжая куда-то. Чувствую, как мое чудо расстраивается. Да и сама о ней думаю, даже в снах часто вижу.

ОЛЕГ, 20 лет, студент:
— Скажу вам так, если на стекле приклеена туфелька, значит за рулем инфузория. Почти во всех случаях могу определить, кто за штурвалом, едущей впереди тачки. Так как обычно для противоположного пола характерна чисто медленная, туповатая тактика вождения. Вот едет «оно» со скоростью 30 км. в час еще и тупит. Если задом сдает — руль выкручивает так, как вылитая макака. Короче абсолютно непредсказуемые создания.

Статистика

Мужчины искренне верят, что дамочки за баранкой представляют собой настоящее стихийное бедствие и, мол, именно из-за них происходит большинство аварий. Однако статистика говорит — такое мнение основано на пустом месте. 60 % опрашиваемого населения относятся к женщине за рулем положительно, 20 % считает, без разницы кто крутит рулевое колесо, лишь бы соблюдали правила дорожного движения и 20 % говорят о них не иначе, как об «обезьяне с гранатой».

По статистике Государственной инспекции безопасности дорожного движения, из 240 ДТП с серьезными последствиями, одно происходит с участием женщины водителя. Только в 3% случаях дамы могут являться причиной транспортного происшествия с летальным исходом.

По статистике страховых компаний, ДТП происходят с водителями-женщинами с частотой 96,35%, а вот мужчины попадают в аварии с частотой 70,75%. Но при этом есть одна очень важная особенность – девушки обычно участвуют в небольших авариях. Средний страховой ущерб от женщин составляет $990, а вот мужчины разоряют страховые фирмы уже на $1130. Представители страховых компаний даже выделили главные проблемы женского пола за рулем – как правило, ДТП с ними происходят из-за того, что не соблюдают правила перестроения и маневрирования на дороге. А вот мужчины попадают в ДТП в основном из-за несоблюдения скоростного режима.

 

Оставьте комментарий

���������

on-line курс
пишущей
журналистики