Женщина за рулем, что мартышка с гранатой

 

Автор: Наталия Бондаренко , DELFI

курсы журналистики Валерии Губренко

Сегодня можно наблюдать на дорогах Киева ситуацию, когда если не 50 процентов, то, по крайней мере, 35-40 процентов водителей – это представительницы прекрасного пола.

Связано ли это с расширением прав женщин, за которые они боролись в прошлом веке, или же с нарастающей необходимостью вылезти из метро, не известно. Но факт остается фактом – дамы пересели с пассажирского сидения за баранку и уверенно захватывают автошколы с целью получить права.

И между прочим именно женщины получают права, а не так, как думают большинство мужчин, удостоверение им покупают их ухажеры. Будущие автомобилистки дисциплинированы, заботясь о безопасности окружающих, решаются на отважный шаг: променять 2-3 месяца свободных вечеров и свиданий на теорию и практику вождения. Сегодня автошколы Киева переполнены дамами, которые скрупулезно сидят за партами и зазубривают каждое правило дорожного движения. Подавляющие большинство, а именно 70 процентов, это девушки в возрасте 20-35 лет. Встречаются и эксклюзивные варианты: одну из автошкол столицы закончила юная, 69-летняя, Варвара Александровна. На вопрос о решении сесть за руль в столь благородном возрасте, женщина ответила: «Я буду возить своего деда на дачу грядки полоть и дрова колоть».

Разумеется, водители-мужчины косо смотрят на прекрасных девушек за рулем компактного красного автомобильчика с кипой мягких игрушек на заднем сиденье. Но ведь это не указывает на плохой стиль вождения женщины. Исследователи, изучающие характерные особенности двух полов на дороге, приходят к выводу, что представительницы прекрасного пола куда более осмотрительны на проезжей части, чем мужчины. Стиль их вождения отличается придерживанием скорости до разрешающей нормы и редкостью рискованных маневров. Более того, статистика, против которой не попрешь, указывает, что женщины реже попадают в ДТП, а степень их серьезности очень низкая.
Естественно, уникумов на дороге хватает. В любой пробке можно наблюдать, как девушка судорожно держа руль в руках, пытается выскользнуть из пижамных штанишек в тесно прилегающие колготки и узкую юбку, а картина «девушка с тушью и помадой в руках и своим отражением в зеркале заднего вида» стало нормой в наши дни. Но мужчины от них не отстают. Собственными глазами из окна автобуса имела удовольствие наблюдать за партией в шахматы водителя старенькой Таврии и его пассажира. Так что злые шуточки и анекдоты про дам за рулем стали не актуальными. И стоит обратить внимание, что со времен выпуска трамвая и троллейбуса завсегдатаями кабинок водителя были женщины. А это говорит о высшем уровне доверия и признания того, что женщина может превзойти мужчину даже в столь серьезном деле, как ежедневной перевозки тысяч пассажиров.

Обучение женщин в автошколе сложный процесс как для них самих, мужчин-сослушателей, так и для лекторов и преподавателей. И в первую очередь это касается неприветливых взглядов, колких шуточек и задиристых замечаний в их сторону. То бишь, все, что касается психо-эмоциональной сферы. Дамы заостряют внимание на том, что весь состав сильной половины человечества, учащихся с ними на одном курсе, воспринимают их как глупеньких школьниц с двумя косичками, которым нечем заняться дома. А фраза усатого мужлана «Женщине не место за рулем, а место на кухне» заставляет бедненьких трястись в припадке ярости. Лектора тоже не отличаются особой деликатностью.

Все примеры и ситуации конструируются таким образом, что главной героиней выступает девушка-блондинка на высоких каблуках. Это в высшей степени грубо и оскорбительно. Учитывая, что девушки в автошколах всегда занимают лидерские позиции в усвоении теоретической базы курса. Они без малейшей запинки, как стихи Маяковского, могут продекламировать азбуку знаков и пункты правил. В то время мужчины, имеющие 10-летние стажи вождения, не могут отличить «право» от «лево».

Во время практики инструктора не дают девушке почувствовать себя хозяйкой ситуации. Не всегда с первого раза получается ехать уверенно, смотря во все зеркала и нажимая поочередно на нужные педали. Все приходит с практикой, когда доводится до автоматизма каждое движение. Но матерые «водилы» забывают о том, как они начинали, и все время повышают голос на нежных созданий, сидящих слева от них. Все эти условия – шутки, оскорбления, повышения голоса, сказываются на качестве обучения, оставляя лишь горькие, неприятные впечатления. Следовательно, молодые автомобилистки становятся запуганными, нервными, не умеющими адекватно реагировать на сигналы проезжающих машин, «подрезания» и пешеходов. Это говорит о том, что мужчины-преподаватели и инструкторы не умеют подобирать индивидуальный подход к каждой из учениц.

Процесс обучения, как в «добрые советские времена», для всех одинаковый, подогнанный под утвержденные штампы, не берущий во внимание особенности запоминания правил и знаков у мужчин и женщин, манеры вождения и реагирования на окружающих. Курсы рассчитаны на пару месяцев только для вычитки лекций, 50 часов вождения, внутреннего и внешнего экзамена. Подача материала скучна и не интересна, особенно если «студенты» приходят уставшие после работы только для того, что бы услышать, как можно пересекать трамвайные пути и в каких случаях можно не пропустить пешехода.

Причина покупки водительских прав и заключается в том, что люди пропускают мимо ушей главные моменты ПДД, так как они засыпают во время занятий. Тем более женщины, привыкшие читать модные журналы про новинки следующих сезонов и слушать о блистательных звездах шоу-бизнеса. До сих пор, девушки ломают голову над тем, зачем в программу курса входит раздел устройства автомобиля. Только одна из двадцати женщин может подтвердить, что ей было интересно слушать, как работает бензиновый двигатель внутреннего сгорания и как шестерня на рулевом валу сцеплена с зубчатой рейкой.

В связи с таким положением вещей, в последние пару лет по Украине открываются автошколы, ученицами которых являются исключительно представительницы прекрасного пола. Идея школ заключается в том, что бы научить девушек чувствовать себя комфортно за рулем, уметь управлять ситуацией на дороге и не боятся ездить в крайней левой полосе. И все это преподносится из уст женщин-теоретиков и женщин-инструкторов. «Женщина как никто другой поймет другую женщину, поэтому мы все здесь говорим на одном, понятном только нам, языке», — с искрой в глазах пропела директор одной из столичных школ — Штольцева Мария.

Женские автошколы выбрали нетрадиционный метод подачи материалов ПДД. Во-первых, исключена сухая теория. Во время лекций девушки смотрят обучающее видео, придумывают и сами участвуют в моделируемых ситуациях. Например, «учимся общаться с представителем дорожного патруля» или «как защитить себя от надувательства на СТО». Мало того, теория тут же подкрепляется практикой и наглядными примерами на дороге в разных районах города.

Во-вторых, у женщин есть возможность выбора программ обучения, которые построены по принципу «от простейшего до высшего мастерства». Записываясь на обучение, эксперты проверяют уровень готовности своих будущих учениц и советуют соответствующий курс. Учеба проходит в небольших, рассчитанных на 5-7 девушек, аудиториях, оснащенных современной техникой, в дружественной атмосфере. Катаются барышни исключительно на женских автомобилях Toyota Auris, Nissan Micra, Mini Cooper и Peugeot 207. По окончании школы, девушки получают не только удостоверение водителя, но сертификат и грамоту.

В заключении хотелось бы сказать, что женщина такой же равноправный участник дорожного движения как и мужчина. И вообще, на дороге все равны – все водители, невзирая на штаны или юбку.

 

Оставьте комментарий

���������

on-line курс
пишущей
журналистики