В кадре киносиноптики

В кадре киносиноптики

В кадре киносиноптики

Наталья Мостовая

Курсы журналистики Валерии Губренко

Специально для журнала Релиз. UA (Май №5 (34) 2008)

Прогноз давно перекочевал из природного гипотетического понятия в сферу маркетинговых исследований. Но если от неточного предсказания синоптиков можно укрыться под зонтом, то неверные прогнозы экспертов иногда приводят к большим финансовым потерям.

Прогнозирование есть неотъемлемой частью развития любой индустрии в том числе и для киноиндустрия.

По словам маркетингового директора сети кинотеатров «Линия кино» Евгении Близнюк, в прошлом месяце не оправдали свои ожидания кинофильмы «Да, нет, не знаю», «Все могут короли», «Красавица и чудовище». Объясняет это приходом благоприятной теплой погоды для пеших прогулок и тем самым уменьшением количества посетителей. На мой вопрос, почему «Линия кино» отказалась от проката эротической мелодрамы «Сафо», Евгения ответила:

— Поскольку наши кинотеатры расположены в спальных районах, то, учитывая интересы аудитории, мы не рискуем брать в прокат арт-хаузные фильмы. А отследить пристрастия наших клиентов помогает бонусная система, которая действует в «Линии кино». Исходя из возрастной категории, сферы занятости и увлечений наших постоянных клиентов мы стараемся подобрать наиболее востребованный репертуар.

В мае вышеуказанная сеть кинотеатров делает ставки на «Хроники нарнии», «Железный человек», «Однажды в Вегасе», «Индиана Джонс». Посмотрим, на сколько они окажутся точны.

Администрация «Киевской Руси» в марте большие надежды возлагала на фильмы «Сафо», «Индиго», «Еще одна с рода Болейн» и оказалась права, так как эта тройка фильмов принесла хорошую «кассу». Администратор объясняет это повальным 8—мартовским культпоходом в кино. Отслеживаются зрительские интересы только по итогам посещаемости и телефонным звонкам.

В мае «Киевская Русь» планирует «сорвать кассу» прокатом все тех же «Хроник нарнии», «Железного человека» и мультика «Кунг-фу панда». Следует отметить, что в этом кинотеатре все фильмы транслируются на родном украинском языке, а продукты русского кинематографа обязательно сопровождаются отечественными субтитрами.

март месяц для культурного центра кинотеатра “Киев” был весьма удачным. “Кассу” помогали поднимать кроме “Сафо” , “27 свадеб”, “Еще одна из рода Болейн” новое шведское фестивальное кино “Женский взгляд”, в котором расказывается о невероятной судьбе женщины. В мае ожидается бум снова — таки на привычное для постоянных посетителей этого кинотеатра фестивальное кино, это “ Мои черничные ночи” Френсиса фон Копола и “Молодость без молодости” Вонга Картвая. По словам заместителя директора культурного центра кинотеатра “Киев” Ирины Шинкаренко, интересы постоянной аудитории отслежены с момента открытия кинотеатра с помощью анкетирования. Последнее время пользуются популярностью молодежные комедии и ужасы, мало интересует зрителей политическое, историческое кино и триллеры.

— Удерживать интерес посетителей нашего культурного центра помогает постоянно действующая программа фестивального кино. Ведь мы пытаемся своего зрителя порадовать изюминкой, а не только прокатом мировых премьер. Увеличивать постоянную аудиторию также помогает прокат фильмов на языке оригинала, — заявляет Ирина Юрьевна.

Генеральный директора B&H Film Distribution (сеть «Кинопалац») Богдан Батрух прогнозирует повышение интереса посетителей в последнем месяце на «Индиана Джонс», «Хроники нарнии» и «Железный человек». Женская аудитория, по его мнению, воспримет на ура «Секс и город». «Что касается жанровых пристрастий наших посетителей, то в последнее время благодаря превалированию женской аудитории, прослеживается высокий интерес к романтическим комедиям и мелодрамам» — говорит Богдан Андреевич. Аудитория «Кинопалаца», как и ее вкусы самая разнообразная. Но так как кинотеатр находится при дистрибьюторской компании, то многих посетителей привлекает тот факт, что здесь часто проходят допремьерная трансляция фильмов, специальные показы для истинных киноманов, прессы и т.п. И не мало важно то, что мировые премьеры здесь можно увидеть день в день, а то и раньше, чем в Европе.

Все на те же “Хроники нарнии”, “Индиана Джонс» и «Кунг-фу панда» делает ставки «Мультиплекс». По словам менеджера по кинопрокату многозального кинотеатра «Мультиплекс» Александра Клымчука, на сегодняшний день основное внимание посетителей сориентировано в развлекательном жанре, но также есть спрос на историческое и психологическое кино. Что касается первого месяца весны, то сумасшедшей популярностью в «Мультиплексе» пользовался фильм «Сафо», что вызвано, скорей всего, весенним, романтичным настроением посетителей, а также мультик «Хортон». Посетителей стараются удивить подборкой отечественных мультиков — новым проектом «Веселка» — українська анімація”, который успешно проходит на выходных в первой половине дня.

 

 

Оставьте комментарий

���������

on-line курс
пишущей
журналистики