В Австрию как на праздник

Материал предоставлен курсами журналистики Валерии Губренко
Автор:  Наталия Бондаренко, специально для «FunnyDay»

Сложно представить, что родина Штрауса, Фрейда и Альпийских массивов – Австрия может оставить кого-нибудь равнодушным. Здесь столько всего интересного, захватывающего и удивительного, что решиться на поездку в эти края просто обязан каждый турист. Что собственно и сделала корреспондент портала FunnyDay, Наталья Бондаренко, а теперь спешит поделиться своими впечатлениями пребывания в австрийской Сказке с нашими читателями.

Перефразируя гениального композитора В. А. Моцарта, можно с уверенностью сказать: «Австрия — мое наслаждение». С раннего детства мечтала попасть на родину Штрауса, Фрейда и Альпийских массивов. Вынашивая несколько лет идею поездки, тщательно планируя маршруты, я все-таки собралась духом посетить живописную страну яблочного штруделя, шоколадных кренделей и знаменитого Захер-торта. Сложив чемоданы и усевшись к родителям в машину, я отправилась в Сказку. Впечатлениями от поездки делюсь с читателями FunnyDay.

День 1. Неограненный алмаз Голубого Дуная

Будильник был поставлен на 6 утра. Одевшись, быстро закинув в рот свежеиспеченную булочку с колбасой, как это делал Рихард Мозер из «Комиссара Рекса», мы с родителями помчались в исторический центр Вены. Пройдя через пешеходный мостик на правый берег столицы, проскользнув несколько узеньких улочек, мы оказались на площади Святого Стефана, в центре которой разместился католический собор в готическом стиле. От размеров и красоты этого сооружения захватывало дыхание, а изнутри доносились звуки органа. «Вот бы посмотреть на Вену с высоты Северной башни», промелькнуло в голове. И через 4 минуты с дрожью в коленках я наслаждалась цветной черепицей крыши собора, выложенной в виде герба Австрии и Вены, а также всей панорамой города.

Из-за необъятных параметров собора, для фотографов отлили его уменьшенную бронзовую копию.

Спустившись с небес на землю, наше семейство продолжило экскурсию. Окинув быстрым взором собор Св. Петра, еще одну готическую Вотив-кирхе, мы примостились в уютной кафешке возле Венского университета. Далее по курсу находились Ратуша, Городской театр и Парламент. Здание «кузницы законов» оформлено позолоченными статуями древнеримских и древнегреческих философов с обеих сторон широких мраморных лестниц. Перед зданием расположена скульптурная композиция Афины-Паллады с фонтаном.

Через дорогу раскинулся «Народный сад». Хочу отметить, что венцы придают огромное значение ландшафтному дизайну, и этот парк является прекрасным доказательством: рисунок тропинок, вымощенных гравием, напоминает ходы лабиринта, а с помощью цветов выложена нотная грамота.

Отметившись в Национальной библиотеке, заглянув на площадь Музеев, промчавшись по центральным улицам через Карлс-кирхе, мы добрались в Бельведер — дворцовый комплекс в стиле барокко.

Сквозь кованые ворота в 18 ст. заезжали к Верхнему Бельведеру кареты, везущие знатных дам на балы, устраиваемые принцем Евгением Савойским.

Вечерняя Вена. В свете фонарей и музыкального сопровождения кафешек, она очаровательна. К 9 вечера все столики заняты клиентами, жующими венский шницель и закусывая карамельным, шоколадным, клубничным сортами мороженого, политого ромом или лимонным ликером и украшенного фруктами. Центральная улица залита огнями витрин сувенирных лавок и улыбками прохожих, удачно купившими себе подарки на память. Но если забрести чуть дальше, вглубь старого города, можно наткнуться на интересные вещи, которые при свете дня при всем желании не отыщешь. Случайно заблудившись в лабиринте малоосвещенных улиц, мы заметили «танцующие» часы на одном из жилых домов.

День 2. Царские палаты принцессы Сиси

Дворец Шёнбрунн раскинулся на окраине Вены.

Территория дворца настолько велика, что нам не хватило 7 часов, что бы исследовать все закоулки парка и обойти 1441 комнату, насчитывающиеся во дворце. Несмотря на толпы пытливых туристов и ограниченность во времени, частью палат императоров и императриц нам все-таки посчастливилось полюбоваться. Мы даже стали одними из немногих, кому удалось пробиться на мастер-класс по приготовлению традиционного венского штруделя.

Могу с уверенностью сообщить, что так о красоте и чистоте своих достопримечательностей, как венцы, не заботится никто! С лупой и микроскопом очень затруднительно будет найти на гравийных дорожках парка огрызок от яблока или фантик от конфеты. Дизайн парка тоже заставляет радовать глаз.

С четырех сторон парка находятся скульптурные композиции с фонтанами высотой 7-10 метров. Центральный фонтан вообще может претендовать на звание бассейна. Деревья в парке подстрижены со всей скрупулезностью: ровными рядами, в виде шариков или конусов. Напротив замка, на небольшом холмике, находится Арка — Глориетта Шёнбрунна. С нее открывается прекрасный вид на красоту дворца, на дорожки, по которым утомленно какой час в подряд ходят туристы, на высокие стрелы фонтанов. Внизу, у подножья холма, разместились три лабиринта из вечнозеленых кустиков и мини-зоопарк.

День 3. В городе Гения.

Зальцбург встретил нас горной прохладой и мрякотенью. Но это отнюдь не испортило приятного впечатления от маленького и уютного городка. Рано утром мы прямиком помчались в крепость Хоэнзальцбург на экскурсию, где нам подробно изложили биографию 13 епископов, которые внесли свою лепту в построение крепости. Честно говоря, из всего сказанного гидом я запомнила только миф о том, как крепость пережила лишь одну осаду за историю. Главной героиней стала единственная корова, оставшаяся в поселке, которую жители города изо дня в день в течении трех месяцев разукрашивали в разные цвета, показывая врагам, что у них осталось много еды. Таким образом, Зальцбург выиграл битву.

Главная улица Зальцбурга берет свое начало от фонтана, где в 19 ст. мыли лошадей, и ведет к памятнику В. А. Моцарта. Поэтому никто и не удивляется тому, что каждый второй магазин сверкает сувенирами и сладостями с лицом гениального композитора. Как это не поражает, но Моцартовские шарики в подметки не годятся украинским сластям.

Зальцбург, наверное, один из немногих городов мира, где продаются новогодние игрушки на протяжении всего года и даже летом. Как была удивлена женщина, лет 60, когда я у нее поинтересовалась местонахождением этого самого магазина, учитывая, что Новый год уже давно был. Как бы там ни было, склад новогодних игрушек, сделанных вручную, мы с горем пополам нашли.

Ночная жизнь городишки разительно отличается от столичной. Как по команде, в 7 вечера все магазины, кафе наглухо закрываются, а через час встретить жителя города проблематично.

День 4. В стране Людвига II.

Зачем люди едут в Париж, если Париж существует на небольшом мужском острове Хэрренхимзее, на юге Германии. Именно там расположена недостроенная копия Версаля. Добраться до острова можно только на пароходе, который ходит каждый час по маршруту причал — мужской остров — женский остров — причал. Замок расположен в центре живописного острова и окружен зеленым лиственным лесом. Не могу утверждать, что внешне дворец похож на Версаль, но роскошью и золотом он ему вряд ли уступает. Тяжело представить, сколько же денег из государственной казны было вложено в фарфоровые приборы, расшитые золотом шторы и мраморные скульптуры. Жаль, что Людвиг II не успел его достроить — хотелось бы посмотреть, чем это могло закончится…

Женский остров примечателен только действующим женским монастырем.

Но интересненькое найти все же удалось — ступенька на входе монастыря. Она по высоте сантиметров 30, но за время жизни церкви и количества туристов, заходящих по ней внутрь, ступенька стерлась посредине до фундамента.

День 5. Сквозь эпоху рыцарей.

Последний в пути, но не по важности, пункт экскурсии — замки Нойшванштан, Хоэншвангау и Линдергоф, принадлежащие чете Виттельсбах. Мечта всей моей жизни предстала перед моим взором примерно в 10 утра. Нойшванштан, скромно выделяющийся на фоне зеленых Альп, просыпался от тумана и низкоупавших облаков. Для того, что бы заглянуть внутрь замка, нужно было пробежать в гору километра 1,5. Естественно, мы могли нанять карету с лошадью, и как «белые люди» с комфортом подскочить к подножью дворца. Но мы располагали временем до начала экскурсии, и решили прогуляться. Мое большое желание побыстрее оказаться как можно ближе к мечте не дало родителям насладиться красотами природы Альпийских гор. За 15 минут я взлетела вверх и не давала маме с папой отставать от себя. Что бы не терять время, мы сперва пошли на Мариен мост, который был построен по приказу Людвига II, дабы заносчивый король следил за постройкой замка.

Картина не для слабонервных — мало того, что стоишь над пропастью в горах, а внизу шумит водопад и горная речка, так еще перед взором картина, однажды увидев которую никогда не сможешь забыть: Нойшванштан во всей моще и красе, с башнями, окнами-домиками, окруженный буйной зеленью. В ушах закладывает, ноги подкашивает и приходит осознание, что мечты всегда сбываются! Изнутри замок удивляет своей простотой и бедностью, что связанно с его рыцарским стилем. В башне стены украшены выцветшей мозаикой, в коридорах развешаны оленьи рога и чучела медведей. Залы освещены деревянными канделябрами со свечами, а на стенах — полотна, иллюстрирующее мотивы из легенды о Парцифале.

Внизу, у подножья Нойшванштана, примостился Хоэншвангау — дворец Максимилиана, отца Людвига II. Все в этом замке указывает на то, что название подобрано неспроста. Все дверные ручки Лебединого дворца выполнены в виде лебедей, люстры — в виде лебедей, и даже спинки стульев тоже имеют форму лебедя. Что там говорить, фонтан перед замком — это огромный бронзовый лебедь, тянущий голову вверх.

Линдерфох — маленькая уединенная резиденция Людвига II, вмещающая 20 палат, из которых только одна серебряная, в прямом смысле этого слова, все остальные — золотые. На территории замка находится Грот Венеры — искусственная пещера высотой в 10 м, где ставили сцены из опер Рихарда Вагнера, любимчика короля.

На этой лодке Людвиг слушал любимые арии в исполнении лучших певцов из Мюнхена.

Ближе к вечеру мы заехали в удивительный город Оберамергау. Как мне рассказал усатый житель, когда-то в этот город заезжал малоизвестный художник, который разрисовал все дома из-за того, что посчитал поселок скучным. В этом городе нету ни одного «обычного» строения, все они имеют свой неповторимый рисунок: дорисованные ставни окон, мотивы из немецких сказок «Бременские музыканты», «Гензель и Гретель», «Король-Дроздовик», религиозные сюжеты.

В этой гостинице когда-то останавливался А. Гитлер.

Насытившись соборами и дворцами Вены, парками Зальцбурга и зелеными горами Тироля, мы счастливые поехали домой.

Материал предоставлен порталу FunnyDay курсами журналистики Валерии Губренко, u-centr.com.ua

 

Оставьте комментарий

���������

on-line курс
пишущей
журналистики