«Мои работы выражают безнадежность». Выставка Такаши Мураками в Киеве

Автор: Дарья Кузнецова,

курсы журналистики Валерии Губренко,

специально для topnews.kiev.ua

С 28 октября 2010 по 9 января 2011 в киевском Pinchuk Art Centre параллельно проходят две выставки. Это конкурсные работы 21 претендента на Премию в Искусстве Будущего Поколения (Future Generation Art Prize), а также выставка индивидуальных работ одного из «патронов» мероприятия, японца Такаши Мураками

Первое, что бросилось в глаза при посещении выставки – не маленькая очередь желающих попасть в «Пинчук-центр»

Прождав около получаса, наконец, удалось попасть внутрь. Естественно, фотографировать простым людям, было запрещено.

Работы японского художника располагались в двух залах. Особенно впечатлял второй. От потолка до пола стена там была расписана разноцветными улыбающимися цветами. Посреди комнаты стояли акриловые «мультяшные» грибы. Именно эта экспозиция под названием «Веселые цветы», а также работа «Мантия Императора» (акриловая кукла с непропорционально большой головой) и пользовались наибольшей популярностью.

«Радостно, позитивно», «интересно, неординарно, непонятно», — такими, по большей части были впечатления посетителей выставки. Да, скорее всего «непонятно» — тут самое оно. Как и большинство деятелей современного искусства, Мураками пытался донести свои глубокие идеи до широкой общественности слишком уж сложными методами.

Что-то сразу смутило меня в кричаще пестрых «веселых цветах», слишком уж искусственными казались их улыбки. Потом меня привлекла другая работа, на фоне остальных не совсем приметная. На ней два иероглифа «бедность» накладывались друг на друга, сливаясь в несуразный рисунок. Картина называлась «Средства Превышены». Значение иероглифа подписано не было.

Вернувшись домой, я решила больше поинтересоваться творчеством «оригинального Такаши». И вот как сам автор характеризует свои работы:

«Если мое творчество выглядит позитивным и веселым, тогда я сомневаюсь, что оно было правильно принято на сцене современного искусства. Мое искусство не является «популярным». Мои работы — это описание борьбы дискриминируемых людей. Они выражают безнадежность».

Кажется, уважаемый японский художник, в этот раз Вы еще не смогли достучаться до сердец киевлян. Пока они воспринимают поход на Вашу выставку как дань моде, а Ваши работы «позитивными и веселыми». Возможно, Вам стоит предпринять еще одну попытку донести до них свои мысли. Хотя, возможно, я и не права.

 

Оставьте комментарий

���������

on-line курс
пишущей
журналистики