Мануш и LushLife. Шикарная жизнь в стиле джаз

Ирина Маслюк

курсы журналистики Валерии Губренко

специально для Неофициалки

Мануш и LushLife. Шикарная жизнь в стиле джаз, Интервью студентки Kурсы журналистики Валерии Губренко Киев

Мануш и LushLife. Шикарная жизнь в стиле джаз, Интервью студентки Kурсы журналистики Валерии Губренко Киев

«Если вы, слушая эту музыку, не притоптываете ногой, вам никогда не понять, что такое джаз». Так говорил великий музыкант ХХ века, оказавший наибольшее влияние на развитие данного музыкального искусства, Луи Армстронг. Основной чертой джазового языка стала импровизация, которая получила разностороннее развитие за счет ритмичных моделей, освоенных музыкантами десятка поколений. “Мейнстрим”, “кул-джаз”, “соул”, “фанк” – далеко не полный список стилей, развивающихся на протяжении уже более столетия.

“Джаз-мануш” (“Jazz-Manouche”) – направление в «гитарном джазе», законодателем которого стал Джанго Рейнхардт в 1934 году. “Manouche” в переводе с французского обобщенно означает бродячих цыган, а музыка этого стиля объединяет в себе битовую пульсацию свинга и традиционную технику игры на гитаре франкоязычных синти (западные кочевники).

«Европейская альтернатива американскому джазу того времени», – так охарактеризовал цыганский свинг известный в киевских джазовых кругах гитарист, Сергей Овсянников, душа и основатель группы «LushLife» – коллектива, представляющий это направление в Украине. Соучастниками квинтета стали гитарист Филипп Беляев, контрабасист Валентин Корниенко, скрипач Денис Боев и “голос” джаж-бенда Диана Овсянникова. Диана и Сергеей согласились рассказать нам больше о “мануше”, творчестве и любви.

Как это было

— Сергей, до создания группы вы играли разные джазовые жанры, в основном, авторскую нетрадиционную музыку. Чем покорил “джаз-мануш”? Как вы пришли к этой музыке?

 

— В этом стиле я увидел, как развилась гитара, доминирующая в мануше. Благодаря великому Рейнхардту, эта музыка соединила в себе много народного и джазового. Сам Джанго был цыганом и долго жил в Америке. За свое творчество он успел записать около 900 композиций вместе с другом скрипачем Грателли. У него был особый подход к игре, что делало музыку виртуозной.

 

— В чем особенность этой игры?

 

— Играть “gypsy-jazz”, как его было принято называть в 40-е, нужно расслабленными руками и в то же время крепко. Этот жанр требует специальной физической подготовки. Индивидуально для “мануша” была создана гитара Сермер-тип. Она длиннее обычной, и струны внутри расположены не крест-на-крест, а параллельно, благодаря чему мелодия звучит громче и звонче. Большинство исполнителей, играющие “гипси”, занимаются только им.

 

Эта музыка простая, но с очень тонким и изысканным началом, поэтому здесь особенно важен профессионализм исполнения. Если сыграть ее не на должном уровне, вся изысканность превращается в банальный французский шансон.

 

— Наверняка, поэтому групп подобных вашей в Украине нет?

 

— Есть некоторые любители, но не на уровне проектов, зарабатывающих на этом деньги. За последние лет двадцать произошло второе рождение цыганского джаза в Европе, Америке. Тем не менее, пока “gypsy-jazz” занимает лишь небольшую долю в общей культуре джаза как на нашей родине, так и в мире.

 

Музыка нас связала

 

— Диана, вы с Сергеем однофамильцы, как я понимаю, неслучайно… «бродячий джаз» соединяет сердца?

 

— Да, соединил. Это было около 3 лет назад. «Лаш лайф» был создан вскоре после нашего с Сережей знакомства, и стал, можно сказать, нашим чадо.

 

— «LushLife» в переводе с английского – шикарная жизнь. В чем шик стиля жизни вашей группы?

 

— Для нас это свобода творческого духа! Мы ни под кого не подстраиваемся. Играем и поем то, что в душе. Бывают случаи, когда нас приглашают выступать и пытаются подогнуть под свой вкус, хотят слышать что-то другое. От таких предложений мы отказываемся. Большая радость для музыканта на работе играть концертную программу.

 

- Кто сочиняет песни и о чем они?

 

- Почти все композиции о неразделенной любви, где сходят с ума, умирают от счастья, а потом страдают. В основном, пою на английском, французском и румынском языках. Сейчас мы работаем над первым украиноязычным альбомом. Многие песни я сочиняю сама, а некоторые слова беру у украинских поэтов. Вот недавно я прочла стихотворение Павла Пиллиповича «Розстріляне відродженння». Очень трогательно. Обязательно спою его в стиле мануш.

 

Весна зимой

 

Зимой, как ни в одну пору года, хочется чего-то нежного, приятного и согревающего. Слушая, “джаз-мануш”, на лице появляется улыбка, а душу переполняет море эмоций, которые так свойственны весной. Хочется любить, страдать, сходить с ума так, как это делают бродячие цыгане. А потом приходит умиротворение, и становится так спокойно и тепло…

 

Фото: Игорь Снисаренко

 

 

Версія для друку Ирина Маслюк

 

Оставьте комментарий

���������

on-line курс
пишущей
журналистики