Киевляне советуют, где в Европе можно шикарно отдохнуть в бархатный сезон

Лена Герасименко

Опрос . статья студентки курсов журналистики в Киевев

Голубая мечта Булгаковского Аметистова о Европе звучала так: «Ах, Ница, Ница!.. Лазурное море, и я на берегу его – в белых брюках!»

Мы же побеседовали с киевлянами, какие уголки этой части света выбирают они, и чем предпочитают заниматься в летний период.

Анна, директор рекламного агентства:
«Если Европа, то, скорее всего, Италия. В идеале видится передвижение на автомобиле, чтобы можно было и попасть на море, и посмотреть достопримечательности, и вкусно поесть. Я рассматриваю интуитивный отдых, чтобы каждый день по настроению выбирать, что делать.
Еще раз с удовольствием посетила бы Рим, Венецию, Флоренцию, Милан, Пизу – хочу „посмаковать“ их по-другому, чем в первый раз. С удовольствием проехалась бы по Лигурийскому побережью с посещением Портофино. Эта местность меня пленит еще с детства, после просмотра фильма „Укрощение строптивого“.

Обязательно нужно попасть в Неаполь – на пиццу! Мне вообще нравится средиземноморская кухня. Из итальянской: паста, всевозможные сыры, а какое у них мороженное – можно весь год есть разное и все не перепробовать!»

Читайте также: Будничные «праздники» Мадрида: детальный репортаж о прогулке по городу

Татьяна, лингвист-переводчик:
«Пару лет назад я посмотрела фильм „Хороший год“ и сразу „загорелась“ посетить такое же шато с виноградниками во Франции, о которых шла речь. Я спланировала поездку в Прованс, составила подробный маршрут от Марселя до Авиньона.

Мы прилетели в Ниццу, там взяли авто напрокат и по Лазурному побережью доехали до Марселя. Посмотрели „Замок Иф“, побродили улочками, по которым гонял герой фильма „Такси“, и поехали по направлению к Авиньону. Восторг зашкалил – мы очутились именно в тех местах, которые отображены в фильме: нашли и шато с виноградниками, и площадь с ресторанчиком, и много таких же пейзажей, как в кинокартине.

Совершенно случайно мы попали на настоящий воскресный рынок французской провинции, недалеко от Тараскона. Это – реальный праздник Прованса: выступление артистов прямо на рыночной площади, вкуснейшие сыры, колбасы, горячие французские булки, традиционные для этой местности изделия из лаванды: одеколоны, мыло, свечи, а так же текстиль – все в стиле южной Франции. Самый яркий момент ― дегустация и продажа вин именно из местных виноградников, из этих шато ― это был маленький спектакль, вкус напитков – умопомрачительный!»

Елена, руководитель бренд-отдела:
«У меня есть два пути постижения мира и себя: Европа – это современность и будущее, экзотика – это познание себя. Надо это совмещать, чтобы жить в гармонии. Лично для меня с Италией ни что не сравнится! К ней у меня вообще особые чувства – только там я ощущаю себя как дома. В прошлой жизни была итальянкой на 100 %. У итальянцев бешенный темперамент, тяга к искусству и красоте, распутству, сексу, эстетическое потребление алкоголя. Божественная кухня и неповторимый менталитет. О, и самое не последнее – я без ума от итальянских мужчин!».

Тамара, художник по куклам:
«Мой организм плохо жару переносит, останавливаюсь на Скандинавии. Этим летом, например, мы опять поедем в Швецию. Там все, о чем я сейчас мечтаю: роскошные зеленые парки, густые леса, полные земляники, чистейшие озера, свежий воздух и умеренная жара. В Стокгольме удивительно гармонично сосуществуют природа и цивилизация. Кроме того, я влюблена в эстетику „скандинавского прованса“, в романтике которого мы планируем жить на окраине города. А сколько черники в этих лесах! И по размеру она крупнее, чем та, к которой мы привыкли в наших широтах».

Наталья, бухгалтер:
«Я выбираю Италию, только своим ходом. Сейчас совсем несложно получить шангенскую визу самостоятельно, у итальянцев эта процедура хорошо структурирована. В прошлом году я с семьей побывала в Венеции и не только. Очень понравилась Болонья с самым старым в Европе университетом.

Но самое яркое впечатление оставил Каорле – прибрежный городок, в котором все дома покрашены в разные яркие оттенки. Город – радуга! Цветовая гамма, как для покраски домов, самая невообоазимые: ярко-сиреневый, огненно-красный, сочный зеленый, бирюзовый, оранжевый, синий – и все это на фоне желтого пляжа, серых камней и голубого неба! А в Тревизо мы попали на настоящий ярмарок, где шло шествие в национальных костюмах танцевальных коллективов из разных государств, даже Россия прошла с медведем и баяном».

Валерий, сотрудник отдела продаж:
«Рыбалка в Финляндии! Мы с семьей обожаем активные виды отдыха: сплавы на катамаранах по горным рекам Карелии, Грузии, там же рыбалка и грибные маршруты. Очень хочу теперь порыбачить на озерах Финляндии, поймать форельку или лосося килограмм этак на двадцать!
Сам еще не был, но слышал от знакомых, что там требуется территориальная лицензия и оплата государственной пошлины. Приобрести эти документы вроде бы можно в любом рыбацком коттедже. Рыбалка на финских озерах – это своеобразный ритуал, когда ты не только ловишь рыбу и собираешь трофеи, а еще наблюдаешь за природой, медитируешь и постигаешь смысл жизни. Не зря же фины говорят, что не стоит идти на рыбалку самоуверенным, а нужно просто быть спокойным».

Анна, ивент-менеджер:
«Как-то мы решили отдохнуть в Испании, на побережье Коста Брава. Взяли машину и отправились к границе с Францией, по дороге заглядывая в мелкие деревушки и рыбацкие поселки, дабы вкусить настоящий каталонский колорит. А потом — спонтанное решение: „А не заглянуть ли к французам?“.

Всего в полутора часах езды от границы, недалеко от Тулузы мы попали в настоящий средневековый замок Каркассон. Думаю, сегодня в таких местах снимают фильмы про принцев и принцесс, рыцарские бои, известных поваров и их неповторимые кухни. Он предстал перед нами как небольшой город-крепость, с бойницами и орудиями для метания ядер.

Там есть все: музеи, магазины, рестораны, сцена для представлений, аптеки, парикмахерские и т. д. Большая часть людей, работающих в замке, одеты в национальные костюмы этой французской провинции, что создает ощущение погружения в средневековье. По возвращению в Киев я смотрела передачу по каналу National Geographic's, и вдруг показываю этот самый Каркассон. Оказывается, он последний сохранившийся замок Тамплиеров!».

Сергей, преподаватель ВУЗа:
«Отдых – обязательно активный! Как-то мои друзья мне на день рождения подарили поездку на Мадейру. Кроме того, что там производят всем известную Мадеру, никакой другой информации у меня не было. Летел долго, пять часов до Лиссабона, а затем еще пару часов до Фуншале. Когда самолет приземлялся на острове, я почувствовал страх, и у меня возникло ощущение, что он садится просто в океан. Потом я уже прочел, что в Фуншале ―самая короткая взлетно-посадочная полоса в мире.

На Мадейре такие закаты, что забываешь в эти мгновения про все на свете! А колорит деревушки Рибейру Фриу — это что-то! И все в цвету – остров вечной весны. И пока я не попробовал салат из тунца, не считал себя гурманом!

Главный прикол Фуншале – катание на деревянных санях, так называемых Мадейрских горках. Был и казус на этих горках – потерял портмоне, в котором была значительная для меня сумма денег и права автомобилиста. И вот, к моему изумлению, вечером стук в номер — портье передает мне мой кошелек, причем с полной сохранностью содержимого. Оказалось, что я в него положил свой ключ от номера, где было указано название отеля, а по правам они вычислили мою фамилию. Вот такие хорошие и добрые люди живут и приезжают на Мадейру!»

Читайте также: Наш потрясающий отпуск на Мальдивах

Олег, директор ИТ-компании:
«Если без семьи, я выбираю активный отдых. В жаркое время отдыхаю на севере Европы (Голландия, Скандинавия), в прохладное – на юге (Италия или Испания). А с семьей предпочитаю поваляться на пляже в Греции, там сейчас дешево. Если же хочется и позагорать, и покататься, то выбираю Хорватию или Черногорию, удивительное сочетание огромных морских сосен и моря, насыщенный запах хвои, особенно рано утром».

Александра, бренд-менеджер:
«Я обожаю Францию и ознакомительно-гастрономические путешествия. В прошлом году мы с подругой выбрали направление от Биарицца до Бордо: сперва был океан, затем – устричные фермы, и до самых известных виноградников. Как-то мы пошли заказывать столик в дорогущий ресторан „Альберто“ в Биарицц, в котором Александр Цекало праздновал свою свадьбу. Очередь стояла до небес. Время было обеденное. Недалеко мы увидали кафешку с пластиковыми столами, стульями и даже посудой, но почему-то наш выбор пал на нее. Это был один из вкуснейших обедов за всю поездку, с кучей морепродуктов, жаренными сардинками, вином в графине...Вот так обманчива Франция».

Как показал наш опрос, путешествовать по Европе ― это вкусно, интересно и познавательно! Нынешнего туриста практически не интересует пассивный пляжный отдых: 90% участников опроса предпочтение отдали путешествиям и активному времяпрепровождению. Вы можете составить свой уникальный маршрут и вперед за впечатлениями. Ведь как сказал Альберт Франс: «...иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома».

Дорогие читатели, мы с удовольствием разместим ваши репортажи о странах, в которых вы побывали во время летнего отпуска. Присылайте свои фоторепортажи по адресу reporter@delfi.ua с пометкой «Путешествие за семь морей»