From underground to the heaven

МАКСИМ РАЗИ

Специально для журнала Релиз. UA (Июль №7 (36) 2008)

Курсы журналистики Валерии Губренко

From underground to the heaven, Статья студента курсы журналистики Валерии Губренко Киев

From underground to the heaven, Статья студента курсы журналистики Валерии Губренко Киев

Украинские телеэкраны страдают от переполняющего их «творчества». Переключая музыкальные каналы на своем телевизоре, мы зачастую вынуждены смотреть на разукрашенных и загримированных «звезд». Они двигают губами, пытаясь попасть в такт фонограмме, дабы доказать людям то, что песня исполняется ими вживую. Самое обидное, что многие ведутся на этот цирк, закрывая при этом глаза на настоящую музыку, которую принято обобщенно называть «Underground». А ведь именно в этом направлении творят «true» звезды: они начинают без продюсеров, они сами пишут тексты и музыку, они выступают в замшелых клубах и только единицы из них, пройдя сквозь огонь, воду и медные трубы, выбиваются наверх и становятся популярны. Это и есть настоящая творческая элита страны, у них были обычные родители, которые не вкладывали в творчество своих детей деньги, эти люди всего добились сами. Чтобы пролить свет на путь Настоящей Звезды, я решил взять интервью у яркого представителя underground-а, одного из хедлайнеров украинкой хип-хоп культуры Н. П. Герика Гориллы.

Словарь рэп-сленга для читателей:

Тру ( от англ. true – правда ) – слово используется в сочетании с «звезда», «исполнитель», «музыка» и т. д. Означает, что продукт производится по настоящему, не ради денег, а ради продвижения культуры и идеи. Если же говорят «не тру» или «не трушная(ый)», подразумеваются корыстные мотивы, коммерция, обман, фонограмма на голос.

Микстейп – тот же альбом, но записанный особым образом, а именно: берутся минусы других(обязательно известных) рэп-исполнителей, а уже на них накладываются слова.

Минус – музыка, под которую исполнитель читает рэп

Хэйтер (от англ. hate – ненавидеть) – люди, враждебно воспринимающие творчество того или иного исполнителя. Активно и максимально заявляют о своей неприязни.

Дисс – композициям рэп-исполнителя, в которой звучат оскорбления и брань в сторону других хип-хоп звезд.

Букинг — это договор с артистом по поводу организации его выступлений. «Взять на букинг» означает договориться о выступлении. Это используется во всех отраслях, что связанны со сценой.

 

 

 

— С чем связанно происхождение твоего псевдонима?

 

— Здесь все просто: Герик – моя первая кличка, которую я получил в школе, это сокращение от моей фамилии Герасимчук. Н. П. – абривиатура моей первой группы, основанной опять таки в школе, полное название «Нестабильный Пульс». Есть такая команда «Новый Союз», мы неоднократно выступали с ними вместе и они всё твердили, что я двигаюсь на сцене как горилла, оттуда и появилась третья составляющая моего сценического псевдонима.

 

— Когда ты начал творить, когда ты понял, что у тебя есть будущее в этой отрасли?

 

— Начали еще в школе с одноклассниками в «Нестабильном пульсе», а так чтобы стало получаться, это уж наверное году в 2002-м, тогда «Н. П.» как раз распался и мы стали работать с моей командой «Фора», с ними, собственно, работаю и сейчас.

 

— А как ты вообще учился в школе? В институте? Вокруг образа рэперов сложился стереотип о хулиганстве, проблемах с образованием и так далее…

 

— Стереотип неправильный, есть масса примеров, с помощью которых его можно разрушить, одним из них являюсь я: школу окончил с серебряной медалью, затем поступил в «КПИ» и выпустился с красным дипломом.

 

— Как родные отнеслись к твоему творчеству? Как относятся сейчас? Слушают ли твои песни?

 

— Изначально, я стал пропадать в клубах, а это было в раннем возрасте. В то время вполне уместно звучали вопросы из разряда: чем я там занимаюсь, с кем я там и так далее. Родители переживали, относились к этому как к ребячеству, да в целом оно и понятно, тогда, наверное, это только так и можно было назвать. Но потом меня впервые увидели по телевизору, я начал приносить хоть смешные, но гонорары за выступления, отношение изменилось. Сейчас, родные гордятся мной и всячески поддерживают, они понимают, что музыка является огромной частью моей жизни и играет в ней очень важную роль. По началу стеснялся, на данный же момент, я спокойно включаю им наши с «Форой» песни, маме нравится, отцу местами, а вот младшая сестра очень любит послушать.

 

— Работаешь ли где-то помимо сцены и студии? Кем?

 

— Да, работаю на одном из украинских телеканалов, занимаю несколько солидных должностей, конкретизировать не буду.

 

— Девушка есть у тебя? Планируешь ли семейную жизнь?

 

— Девушка была, встречались 7 лет, но в конце концов она не выдержала моего плотного графика. Безусловно, я хочу завести семью, мне уже 26, наверное, пора. Я жду того, чтобы нашлась такая девушка, которая будет мириться с моей занятостью, родит мне детей. Хочу, чтобы они когда-нибудь с гордостью заявляли: «это – мой папа», — ведь должен же мною гордиться еще кто-то помимо родителей.

 

— Тебя часто узнают на улицах? Берут автографы?

 

— Сказать точно не могу, так как по улицам пешком передвигаюсь редко, в основном на машине. Но когда вышел моей первый и пока единственный клип, который был в ротации на телевидении, и то очень слабенькой ротации, я этого не скрываю, люди, идущие навстречу и соответствующе одетые, назовем это так, конечно же стали узнавать. Но не подавали виду, ведь у них тоже есть какая-то гордость, я то пока еще вовсе не звезда, я только превращаюсь в нее. Когда перед выступлением прохожу по клубу, узнают, автографы, просят, фотографируются со мной.

 

— У тебя много татуировок, а что там конкретно написано, не жалеешь ли, что сделал их в свое время?

 

— Да, татуировки есть, они связанны со мной, с моей жизнью, музыкой, убеждениями: Н. П. Г. – это сокращенный я, еще одна – признание девушке, которая уже упоминалась, о том, что Горилла любит ее. Вообще, я делаю их к каждому из своих релизов: вот как раз вторая была к моему сольному альбому, к первому микстейпу я набил «Н. П. Герик Горилла» и к последнему: «Я никогда не сдамся». Абсолютно не жалею. Есть такой питерский рэпер Смоки Мо, так вот на его концерте в Киеве мне когда-то задали такой же вопрос, на что он заявил вместо меня: « О чем жалеть? Он ведь всегда будет Гориллой». И это действительно так, даже если я не буду заниматься музыкой, скажем в сорок лет, а буду вынужден работать на какой-то не связанной с ней должности, я все равно останусь верен первой, где бы и кем бы не оказался.

 

— Где ты впервые выступил? Какова была реакция публики?

 

— О, это я помню отлично. В клубе «Киевская Русь» в то время проводились вечеринки, которые назывались «RAPsody». И мы выступили там с нашим единственным на тот момент трэком. Микрофон был всего один, звучал он ужасно, мы втроем стояли вокруг него, что-то читали, я чувствовал огромный мандраж, но поскольку почти все гости были из «своих», выступление прошло сносно, реакцию публики я сейчас не припомню, хотя, безусловно, ее не сравнить с тем, как нас встречают сейчас. Недавно ездили с «Форой» в Одессу, откровенно говоря, я в восторге от того, как нас приняли: люди подпевали, танцевали, их было много… Одесситам привет.

 

— А почему ваша группа называется именно «Фора»?

 

— На самом деле название двузначно: во-первых, всем дадим фору в смысле всем вставим, а второе значение связанно с тем, что нас было четверо и, мы придумали что-то типа мифологии о четырех богах Солнца, если прочитать по-английски так и получится: «Four Ra». Собственно, вокруг этого мы и записали свой первый альбом, который должен был называться «С горла». Нам предлагали выпустить его бесплатно, но мы затянули, так как решили, что сразу хотим за него денег и, в итоге он так и не вышел.

 

— Сколько вас в «Форе» сейчас, кто именно, кто и за что отвечает?

 

— Сейчас нас четверо, во-первых, конечно же, каждый отвечает за свои куплеты, которые сам и пишет. Мэт Квота – наш битмэйкер, он полностью отвечает за всю музыку, за сведение альбома и читает куплеты. Я исполняю основную часть наших песен. Оушен сейчас не с нами, у него жена, двое детей, но искренне надеюсь, что он сумеет найти время, вернуться, записать свой альбом и выпустить его. Года полтора назад появился Миша Механик, который является участником проекта Н. П. Герик Горилла. Он штатный дизайнер всех логотипов, одежды, кстати, она скоро будет запущена в производство. В то же время Механик — мой Back MC и очень близкий друг.

 

— На твоем официальном сайте с тобой и Механиком стоят Тай М и Ники из группы «Флэйва». Кто это, как вы с ними пересеклись, работаете вместе?

 

— С «Флейвами» мы завязались буквально с осени прошлого года. Я определил для себя концепцию относительно того, как должен выглядеть «Н. П. Герик Горилла». Она заключается в том, что каждый свой альбом, и каждый микстейп я хочу преподнести с какой-нибудь новой стороны. И вот на одной из вечеринок знакомый DJ познакомил меня с ними, изначально как с просто симпатичными девочками, чего я нисколько не отрицаю. Разговорились, выпили, они сказали, что тоже поют, и я предложил им исполнить припев в одной из моих песен. Пришли на студию, попробовали, мне понравилось, потом мне еще и еще понадобилось их участие и вот так своим ходом, особо не договариваясь, мы пришли к тому, что все обсудили и теперь работаем под одним проектом. Нужно сказать, что девочки были бэк-вокалистками у очень многих известных артистов, плакаты которых висят по всей столице, имен называть не будем. В моем же случае у меня просто голос не поднимется сказать «бэк» потому что именно благодаря им наши треки стали гораздо более мелодичными, я бы скорее назвал их вокалистками.

 

— Недавно ты выступал в «Жаре», говорят, что это один из самых пафосных клубов Москвы. Как тебя там приняли? Отличается ли атмосфера и публика от украинской?

 

— Да, отличие, безусловно, есть. Люди танцевали, аплодировали после каждой исполненной песни, но они не качали руками и не подпевали, как это происходит обычно на рэп-фестивалях. Они приходят туда отдохнуть и ведут себя достаточно расслабленно и спокойно... Поначалу сложилось впечатление, будто приняли не очень, энергетика в зале была хилой. Но когда я приехал в Киев и прочитал в контакте кучу отзывов, сделал вывод, что публика равнодушной не осталась, мы понравились. Кроме всего, организаторы фестиваля остались очень довольны. Среди всех, я второй исполнитель из Украины, которого они взяли на букинг по России.

 

— 18-го мая ты презентовал в «Форсаже» свой новый микстейп «Pre25», как отреагировал народ?

 

— Вот на презентации публика была действительно кайфовой. Я выпустил микстейп в люди на свой День Рождения 25-го апреля и, не прошло месяца, а народу собралась масса и, они подпевали абсолютно все новые песни, я их за это благодарил и благодарю до сих пор, было очень приятно наблюдать такую реакцию. Потом, кстати, еще и в контакте начитался приятных отзывов, вот что значит Интернет-ресурсы. Пишите мне, я стараюсь отвечать всем, если сообщения мирного содержания конечно.

 

— На презентации ты сказал, что вы планируете выпускать новый альбом. Когда конкретно? Давно работаете над ним?

 

— Да, работаем еще с прошлого лета, сделано уже многое, сведено процентов 80 трэков,

 

думаю, что к осени все подчистим, выберем песни, которые должны быть и выпустим альбом.

 

— А что произойдет с темами, которых «не должно быть»? Их можно будет услышать?

 

— Когда мы уже четко определимся с датой выхода, покажем слушателям обложку альбома, на которой будет указан перечень треков, лейбл, тогда выложим их где-нибудь в Интернете, а на обложке напишем, что это темы, не вошедшие в альбом и место где их можно скачать. Дело не в том, что они плохие, просто они не входят в концепцию, а такого допускать не желательно. Кстати, сбылась моя мечта. Я очень долго стремился к этому и в итоге появился человек, который в меня поверил, я имею в виду своего продюсера — Рому Белого. Мы с ним работаем, с ним же запускаем линию одежды, с ним же будем снимать новый клип ну и соответственно выпускать новый альбом.

 

— Что за линия одежды?

 

— Свободные и качественные вещи, такие как любят носить рэперы и я в том числе, их уникальность заключается в том, что на всех них будут изображены гориллы в разных ипостасях, цветовых решениях и так далее.

 

— Скажи, кого бы ты мог выделить, кого уважаешь из украинских рэперов, может, с кем-то хотел бы записаться? Тот же вопрос сразу и о русских.

 

— Вот кого из украинских уважаю, с теми уже треки записаны: это Лион, естественно «Караты», они просто молодцы, «Новый Союз» , «Туман» конечно же. Из России я бы выделил питерцев, у них там есть объединение во главе со Смоки Мо. Из Москвы, естественно, Лигалайз, вот как раз с ним я бы и хотел записаться, но боюсь, мне до него не достучаться, плюс Каста конечно же, Серега… Да и вообще я уважаю почти всех исполнителей хотя бы за то, что они не сдаются и продолжают делать свое дело. Другой вопрос в том, что мне может нравиться не всякое творчество. Вообще я слушаю отечественный рэп только в ознакомительных целях, чтобы не повторить кого-то.

 

— Как ты относишься к деятельности исполнителей типа Потапа, которые популяризируют рэп, хотя изначально это ведь «underground»?

 

— Они молодцы и это факт. Как раз благодаря таким людям как Потап, когда ты придешь в клуб и скажешь, что ты рэп-исполнитель и хочешь выступить, перед тобой не захлопнут дверь, а как минимум прослушают. Он двигает в массы эту культуру, пусть попсово, но зато собирает, например, Дворец Спорта, это похвально, зарабатывает деньги.

 

— На твоем недавно вышедшем микстейпе есть песня: « Кто true, кто не true» и там ты говоришь о том, что ты как раз «не true». Исходя из этого вопрос: с какой стороны ты смотришь на свое творчество? К чему ты стремишься больше: к заработку на нем или к продвижению культуры и идеи?

 

— На самом деле я говорю, что я не «True» иронизируя. Это мой ответ так называемым «хэйтерам». Когда я еще ходил в затертых шмотках, пил с ребятами под клубами, ездил на метро меня всегда и везде считали своим «пацаном в респекте». А вот когда я стал подниматься, зарабатывать какие-то деньги, появились злые языки. Они стали обвинять меня в том, что я делаю коммерческий рэп, который считается не настоящим и не «трушным». На самом деле все исполнители «underground» хотели бы зарабатывать хорошо на своем творчестве, но суть в том, что на этой музыке много денег не поднимешь и это известно. Для того, чтобы развить что-либо нужно изначально вложить средства. Многие мои знакомые так с ними и расстались, не добившись ничего. В идеале, я, конечно же, хотел бы и зарабатывать и двигать культуру, найти золотую середину.

 

— Ты позиционируешь музыку немного ниже чем работу?

 

— Нет, теперь нет. У меня появился продюсер, который вкладывает в меня свои финансы и мне нужно их как-то оправдывать. Сейчас я стал относиться к своему творчеству как к работе. Записывая альбом, я выделяю процентов 30-40 под сугубо коммерческие треки и я не считаю, что это плохо, это тоже продвижение культуры. Коммерческая музыка несколько популярнее «трушной», но оценив мои коммерческие темы, человек может перейти и на обычные, а потом перейти на другого исполнителя и таким образом влиться в рэп, ведь нужно же как-то «прикормить» слушателя. Чтобы узнать мою настоящую точку зрения, понять мои позиции, следует в первую очередь слушать форовские микстейпы, там я действительно говорю и делаю то, что хочу.

 

— В рэпе постоянно происходят конфликты между исполнителями, которые сопровождаются «диссами» друг на друга. У тебя я такого не слышал, да и о тебе никто плохого не говорил, как это можно объяснить?

 

— Обо мне говорили, но менее известные исполнители, хотя некоторые из них в последствии поменяли свое мнение. Как сказал «50Сent»: «говорите обо мне плохо, главное не забывайте говорить, чтобы больше людей узнали обо мне». Я же, в свою очередь, позитивный человек и не вижу смысла тратить силы на то, чтобы написать о ком-то гадости, если вместо этого я могу сделать еще один хороший трэк.

 

— Скажи, а на каком уровне сейчас украинский рэп по сравнению, скажем, с Россией, понятно, что мы отстаем, но насколько? Ожидается ли у нас какой-то резкий взлет, как считаешь?

 

— От России отстаем, безусловно. Читал интервью Лиона, он сказал очень хорошую вещь о том, что в России уже на протяжении нескольких лет есть лидеры, которые изначально вышли на вершину и оттуда не сходят, менее известные команды пока что снизу. У нас же только сейчас начинают вырисовываться те самые лидеры. Через год, конечно же, не будет такого, что по телевидению будут крутить «underground» рэп, нужно ждать, это произойдет позже. Но продвижения заметны: русские наконец-то стали приглашать наших исполнителей. В начале июня в Москве будет проходить лучший в мире фестиваль «Splash», так вот мы с Лионом будем представлять на нем Украину, можно начинать нами гордиться.

 

— Что можешь сказать о препирательствах между стилями? Известно, что те же рокеры совсем не в ладах с рэперами, участвовал ли ты в таких конфликтах?

 

— Непроизвольно кончено участвовал. Препирательства же, как правило, существуют только в самых юных кругах почитателей каждого из стилей и оно проходит с возрастом, когда человек взрослеет и становится мудрее. А вообще есть масса примеров сотрудничества рокеров с рэперами: те же недавние треки «Linkin Park» c «Busta Rhymes», с «Jay Z», по-моему, очень удачные результаты. Уверен, что слушатели и той и той музыки точно будут слушать этот трек.

 

— Недавно «Центр» выступал в Киеве, ты был МС на их концерте, что можешь сказать о них, о их стиле и творчестве?

 

— Вот как раз «Центр» и делает то, что хочет, продвигает хип-хоп культуру без каких-либо коммерческих подходов, но при этом зарабатывает. Это феномен русского репа, а феномен нельзя не уважать. В плане стиля не поддерживаю их, потому что самые юные почитатели их творчества могут повестись на тексты о подворотнях, наркоте, криминале и захотеть это попробовать. «Центр» не пропагандирует такие вещи, но нужны мозги, чтобы это понимать, а для этого необходимо быть постарше. Хотя и мои треки, наверняка, не рекомендуется слушать детям до 16-ти лет.

 

— Насколько я знаю фестиваль «Splash» устраивают лучшие организаторы России: «Флэтлайн». Вы уже имели опыт работы с ними? Кого можешь выделить из украинских организаторов?

 

— «Флэтлайн» меня и заметили, сначала позвали в «Жару», потом взяли на букинг, теперь позвали на «Splash». Я пару раз пытался с ними связаться, но «Флэтлайн» не работает с теми, кто пытается связаться с ними, так что представь, как мне было приятно, когда они позвонили и пригласили нас в Москву. Из украинских, несколько хороших фестивалей провели «True Promo Group», кроме всего организаторы, с которыми я работаю в клубах, не буду называть их имена, так как они являются их арт-директорами и в общем-то все.

 

— Герик, а в чем заключается ваш райдер на выступления?

 

— Ничего особенного: мы хотим где-то жить, нам не нужен пятизвездочный отель, но и не подойдет, если с нами в одной комнате будут тесниться двадцать китайцев, это не расизм, прошу заметить. Мы хотим кушать три раза в день, не обязательно в дорогих ресторанах, далее бутылка конька перед концертом на четверых для связок перед выступлением, вода на выступление, естественно проезд и гонорар. Мы не гордые, но хотим чувствовать себя комфортно.

 

— Чего бы ты пожелал читателям «Релиз. UA»?

 

— В первую очередь желаю журналу, чтобы количество его читателей росло и росло, а вот самим читателям хочу сказать: покупайте мои альбомы, качайте мои микстэйпы, слушайте и наслаждайтесь. И самое главное: позитива-позитива-позитива, в нем залог успеха.

«Музыка должна высекать огонь из сердец человеческих…»

Людвиг Ван Бетховен

 

 

Оставьте комментарий

���������

on-line курс
пишущей
журналистики