Что-то с памятью моей стало...

Роздруованый гуглНаталья Мостовая

Курсы журналистики Валерии Губренко

опубликовано в журнале “Я,студент” №3, март 2008г.

Как часто мы жалуемся на плохую память и попадаем в неудобные ситуации, когда забываем время важнейшей консультации перед экзаменом, путаем имя отчество «любимого» преподавателя, поздравляем на день позже подругу детства с именинами. Да, можно перезвонить, уточнить, попросить, что-бы напомнили, поставить крестик на руке — а в итоге все равно забыть!

Многие пытаются улучшить свою память способом глобального поглощения шоколада, орехов, рыбы и прочих продуктов, которые причислены к группе «для улучшения памяти». Когда же эти средства приводят только к лишним килограммам на бедрах, в голове появляются язвительные сомнения: « Что я не так делаю?», « Почему не могу запомнить, на первый взгляд, таких простых вещей?». В один из очередных кризисов, который проявился как раз в разгар сессии, мне посчастливилось познакомиться с Эвгением Всеволодовичем Антощуком – основателем Украинской школы Эйдетики Мнемозина. Этот необычайно интересный человек растолковал мне, что не стоит писать огромные стосы шпаргалок и бомб, недосыпать ночи перед екзаменами, а лучше расслабиться и представить о чем идет речь.

Оказывается, наш мозг мыслит образами и только тогда переводит их в слова, цифры и т.д. В детстве благодаря образному мышлению мы усваивали огромные объемы информации об окружающем мире (до 70% всей информации в течение жизни). А задумывались ли вы когда-нибудь над тем, как ребенок воспринимает родной язык? За каждым новым словом у нее стоит конкретный образ. Слушая, он представляет то, о чем говорят. Например, дети из Западных регионов Украины, общаясь с соседями других национальностей, свободно владеют венгерским, польским языками. Формула проста: «Услышал, представил, запомнил» и «Мы знаем только то, что представляем».

В переводе с греческого «эйдос» – это образ. «Эйдетизм» — психическое явление, суть которого проявляется в возможности воспроизводить яркий наглядный образ через длительное время. В курсе эйдетики разработаны способы запоминания любой информации, используя воображение и образное мышление, такой метод более естественен и удобен. И не думайте, что проще заучить. Механический способ запоминания или всем надоевшая зубрежка во-первых, быстро отбивает желание учиться, а во- вторых, дает кратковременное запоминание. То есть, весь материал, который старательный студент вызубрит за ночь до экзамена, потом благополучно выветривается из головы. Эйдетика же учит тому, как запоминать весело, легко, с удовольствием, и главное – надолго. А еще, благодаря этой методике вы сможете лучше узнавать предметы на ощупь, зрительно запоминать нужные объекты, розвынете ораторские способности, творческое мышление и хороший нюх! По мнению Евгения Всеволодовича, человек запоминает все, что видит, слышит, ощущает.

По мнению Эвгения Всеволодовича, человек запоминает все, что видит, слышит и ощущает.

— Не бывает плохой памяти или отсутствие способностей, а есть только неумение пользоваться ими. Это такая же самая функция организма, как и все остальные. Когда мы хотим научиться вязать, то мы же не улучшаем руки и не наращиваем один палец, — продолжает мой собеседник, — Теми же самими руками мы учимся делать что-то новое. Также и с памятью.

А еще Евгений Всеволодович настоятельно рекомендует пользоваться огромной силой нашего представления особенно современным студентам и особенно при написании шпаргалок. Ведь обычные классические шпаргалки, написанные мелким почерком на маленьких кусочках бумаги, стают своеобразным талисманом, и помогают уже одним только своим существованием. Вспомните, как уверенно мы себя чувствуем на экзамене, когда имеем в кармане полный арсенал таких «бомбочек». Но возможен момент обезоруживания и последующий за ним этап репрессий. Вот вам и талисман! По этому «Украинская школа эйдетики» предлагает новый вид шпаргалки, основанной на собственной криптограмме. А для этого не нужны специальные знания, важно собственное представление и фантазия, которых у нас, по мнению Евгения Всеволодовича, хоть отбавляй, даже если мы об этом не догадываемся. Перейдем к примеру. Давайте нарисуем обычные геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал).

Вспомним строки Тараса Шевченко.

Круг – Садок вишневий коло хати (представляем как циркулем очерчиваем сад вокруг «хатки»)

Треугольник – хрущі над вишнями гудуть (представляем как рой хрущей выстроился в треугольник над деревом).

Квадрат – плугатарі з плугами йдуть (представляем плугатарей, которые зацепились плугом за квадрат и тянут его за собой).

Овал – співають ідучи дівчата ( девушки с открытыми ртами, похожими на овал)

— Таким способом один мой друг иностранец без проблем сдает экзамены с помощью подобных супер-шпаргалок. Учителя привыкли, что он постоянно крутит в руках бумажку с какими-то значками, похожими на знаки дорожного движения, и не пристают к нему, — рассказал Евгений Антощук.

Я поинтересовалась у Евгения Всеволодовича, можно ли с помощью эйдетики выучить иностранный язык.

— Да, с помощью фантазии и воображения. Например, на японском слово «дерево» звучит как «кит». На бумаге этот иероглиф похож на дерево. Чтобы запомнить это слово, необходимо представить как кит вылез на верхнюю веточку дерева и не хочет слазить. Аналогичные примеры можно привести и в английском языке. Чтобы навсегда запомнить слово «spoon», тоесть «ложка», нужно представить, что кто-то, кто очень любит спать «спун» — удобно расположился в огромной ложке. Все довольно-таки просто. В немецком Birke –береза, и мы уже представляем березу, увешанную бирками (потому что она продается). Ученики школы эйдетики легко запоминают от 30 до 150 незнакомых слов на протяжении одного занятия.

Несколько рекомендаций Евгения Всеволодовича Антощука для студентов и не только:

Все, что хотите запомнить, представляйте! Этот совет касается любого вида деятельности. Нельзя знать того, чего не представил.

Не заучивайте стихи куплетами! Если вы заучиваете стихи куплетами, или делите их на части, то первый куплет повторяете много раз, а особенность памяти такова, что уже пятое повторение приводит к отторжению информации или же ее непонимание. Вот почему так неэффективно зазубривать

Росхваливайте себя даже зе маленькие успехи. Так вы сделаете хороший психологический фон для дальнейшего самоусовершенствования.Фантазируйте. Любая ваша мисль о прощлом или будущем – уже фантазия. Даже покушать вкусненького – фантастическое, потому что этого может и не случиться. Фантазируйте по поводу любой информации, это делает ее ярче.Не заучивайте уроки, пары, а представляйте что-то интересное – это поможет вспомнить нужную информацию. Все мы со школы помним выражения «Бисектриса – это такая крыса, которая бегает по углам и дельт угол пополам», «Каждый охотник желает знать, где живет фазан». Теперь вы понимаете, как феноменально работает наше образное мышление.

 

 

Оставьте комментарий

���������

on-line курс
пишущей
журналистики